Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Независимая оценка качества образования

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

«Сказка - для детского ума подсказка»

   

  «Сказка - для детского ума подсказка», так назывался практический семинар для педагогов, который провела педагог – психолог МБДОУ Кремнева Ю.С. Основной целью данного семинара было информирование педагогов о методе сказкотерапии, его преимуществах и особенностях проведения.

   Во второй части семинара воспитатели разделились на две команды. Каждой команде предлагалось составить свою сказку на заданную тему, а так же назвать как можно больше сказок о победе добра над злом и целесообразности ведения домашнего хозяйства. В заключении педагоги поделились собственным опытом применения данного метода у себя в группах, и пришли к выводу о пользе сказкотерапии в воспитательной деятельности.


 


"Есть чудо на земле с названьем дивным - книга"

    С 21 по 25 марта в нашей дошкольной организации прошёл комплекс мероприятий, посвящённых Дню православной культуры.

    В старших возрастных группах прошли беседы духовного содержания и введения детей в православную культуру и народную традицию:

-« Доброе слово, что весенний денек»;

- «Друг познается в беде»;

- «Без труда не вынешь рыбку из пруда»;

- «Что посеешь, то пожнешь».

   Час православной книги «Есть чудо на земле с названьем дивным – книга», был посвящён чтению рассказов православного содержания и нравственного содержания. Дети познакомились с рассказами из серии книг для самых маленьких «Зёрнышки». В ходе обсуждения прочитанного дети проникнулись эмоциональным отношением к чувствам, поступкам, переживаниям героев.

    Просмотр православных мультфильмов «Ангел», « Это мой выбор, «Колокольчик», «Десять заповедей» произвели на детей большое впечатление, и донесли до детей смысл вечных нравственных ценностей: добра, милосердия, сострадания.

    Для родителей были оформлены по группам православные уголки, включающие информацию о православных праздниках и семейных традициях, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, выставку детской православной литературы.

Итоги недели были представлены выставкой поделок и рисунков «Колокольчик».


  

Педагогический совет

    2 декабря состоялся педагогический совет на тему: «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».

Повестка дня:

1. «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Дорофеева Т.А. – заведующий

2.Справка по итогам тематического контроля:

« Выполнение программных требований в образовательной области «Речевое развитие».

Шишина Т.А. – старший воспитатель.

3. Деловая игра: «Ромашка».

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Шишина Т.А. – старший воспитатель.

4. Первое чтение Устава МБДОУ.

Дорофеева Т.А.- заведующий МБДОУ,

5.Принятие Положения о конкурсе рисунков и поделок прикладного творчества «Новогодняя сказка».

6. Обсуждение проекта решения педсовета.

Деловая игра «Ромашка»

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.

Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста и составление рекламного клипа для данного пособия.

Материалы: лепестки ромашки 21 шт., листки бумаги, цветные карандаши, таблица с пословицами

Ход игры:

Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.

Вопросы:1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).

2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

3. Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей)

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

5. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

6. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7. Рассказ – описание – это ...... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

8. Рассказ – повествование – это ...... (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .

9. Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

1. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

2. Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Вопросы:

• Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы».

• Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

• Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка»

• Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток..

3. Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество.

P1070049.JPG  P1070051.JPG

"Осень, осень листопад!"


Осень, осень листопад!

Желтым цветом убран сад.

И надолго птичьи стаи,

В край далекий улетают.


         Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

        В нашей дошкольной организации прошли праздники Осени по всем возрастным группам. Это море улыбок и веселья, дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик, Дети танцевали, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. А в подарок осень подарила детворе свои краски и щедрые дары. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

"Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса...."


Осенняя выставка в детском саду.

         Осень - красивая пора! Золотое время года. Именно об этом времени года написано множество произведений. Знакомя малышей с этим волшебным сезоном , мы рассказываем о красоте и многообразии красок, его признаках, приметах. Итоговым мероприятием работы по тематическому месяцу «Краски осени» прошли праздники осени по группам, а также организована выставка работ прикладного творчества из природного материала «Необычное в обычном». Детям, в силу своего возраста, самостоятельно трудно выполнить поделку, поэтому участниками выставки стали родители. Многие родители откликнулись на участие в выставке. На конкурс были представлены работы, в виде поделки, сюжетных картин и композиций, выполненные из различного природного материала. Материалом для поделок послужили: шишки, листья, рябина, мох, овощи, фрукты, семечки и многое другое. Работы были оригинальные и творческие, выполнены со вкусом и фантазией.

По итогам выставки были отмечены лучшие работы по номинациям:

- Лучшая сюжетная композиция из природного материала;

- Лучшая поделка;

- Лучшее оформление икебаны;

- Лучшая совместная работа родителя и ребенка.

-Лучшая совместная работа воспитателя и воспитанников.

В нашей дошкольной организации стало традицией - проведение таких совместных выставок, целью которых стало развитие творческих инициатив, повышение активности семей воспитанников, создание праздничного настроения.

В результате получились оригинальные поделки, которые вы можете посмотреть в фотоотчёте.

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012