Меню
Друзья сайта
Структура органов управления МБДОУ
- Подробности
- Категория: Сведения об образовательной организации
- Опубликовано 28.01.2015 06:01
- Автор: Администратор
- Просмотров: 5248
"Структура органов управления МБДОУ"
Структурных подразделений: нет
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, Законами Тамбовской области, нормативными правовыми актами Мордовского района и Уставом ДОУ на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления Учреждения являются:
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения,
- Управляющий совет.
Педагогический совет:
- определяет направление образовательной и оздоровительной деятельности Учреждения;
- рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
- утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
- принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
- рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
- способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
- заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
- рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
- рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
- утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
- заслушивает отчет заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
- согласовывает локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции.
Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.
Общее собрание:
- принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
- избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
- принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
- принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- принимает Соглашение по охране труда между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
- избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов социального партнерства в сферы труда;
- избирает членов постоянных комиссий Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет:
- организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;
- содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
- организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых и спортивных мероприятий;
- содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
- заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
- обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Родительского комитета;
- создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского контроля над организацией присмотра, ухода и питания воспитанников Учреждения;
- организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению их безопасности, соблюдению пропускного режима, санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
- иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.
Административное управление:
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» Дорофеева Татьяна Александровна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
- осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает
- материальные;
- организационные;
- правовые;
- социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Деятельность ДОУ и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом МБДОУ, следующими локальными актами:
- Договор, заключенный между МБДОУ и Учредителем;
- Правила внутреннего распорядка в МБДОУ;
- Правила приема в ДОУ;
- Инструкции по охране труда;
- Должностные инструкции;
- Положение о педагогическом совете ДОУ;
- Положение о логопункте для детей с ОНР;
- Положение об оплате труда;
- Положение о родительском комитете ДОУ и т.д.
Заведующий хозяйством ДОУ отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:
Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).
Структура образовательного учреждения соответствует решаемым ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.