Меню
Друзья сайта
Педагогический совет
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 04.12.2015 11:50
- Автор: Администратор
- Просмотров: 1886
2 декабря состоялся педагогический совет на тему: «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста».
Повестка дня:
1. «Актуальные проблемы речевого развития детей дошкольного возраста». Дорофеева Т.А. – заведующий
2.Справка по итогам тематического контроля:
« Выполнение программных требований в образовательной области «Речевое развитие».
Шишина Т.А. – старший воспитатель.
3. Деловая игра: «Ромашка».
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Шишина Т.А. – старший воспитатель.
4. Первое чтение Устава МБДОУ.
Дорофеева Т.А.- заведующий МБДОУ,
5.Принятие Положения о конкурсе рисунков и поделок прикладного творчества «Новогодняя сказка».
6. Обсуждение проекта решения педсовета.
Деловая игра «Ромашка»
Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности.
Предварительная работа: формирование трёх команд педагогов; изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста и составление рекламного клипа для данного пособия.
Материалы: лепестки ромашки 21 шт., листки бумаги, цветные карандаши, таблица с пословицами
Ход игры:
Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)
Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.
Вопросы:1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.(обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи).
2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
3. Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей)
4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)
5. Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).
6. Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).
7. Рассказ – описание – это ...... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).
8. Рассказ – повествование – это ...... (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .
9. Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)
1. Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.
2. Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.
Вопросы:
• Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы».
• Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»
• Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка»
• Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток..
3. Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество.
Новые материалы:
- График проведения выпускных праздников «Уплывает наш кораблик» - 29/04/2016 08:51
- "График отчётных мероприятий по платным образовательным и развивающим услугам" - 29/04/2016 08:37
- «Люблю тебя, мой край родной, в любое время года!» - 21/04/2016 09:46
- «Сказка - для детского ума подсказка» - 05/04/2016 07:10
- "Есть чудо на земле с названьем дивным - книга" - 05/04/2016 06:35