Company Logo


Меню

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Новости
  • Информация для родителей
  • Кодекс этики
  • Итоги работы
  • Галерея
  • Сотрудничество
  • Объявления
  • Профилактика ДДТТ
  • Гостевая книга
  • Архив
  • Карта сайта
  • Патриотическое воспитание
  • Эффективный контракт
  • Обращения граждан
  • Дополнительное образование
  • Информационная безопасность
  • Национальный проект
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Портфолио ДОУ
  • Профилактика

  • Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

    Портал государственных услуг Российской Федерации


    Независимая оценка качества образования

    Друзья сайта

    Администрация Мордовского района

    Администрация Мордовского района

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

    Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога по работе с детьми ЗПР

    1.1.Пояснительная записка

          Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми с 5 до 7 лет дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана с учетом основных положений федерального государственного обра¬зовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. № 1155). Нормативно-правовыми документами Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).

               Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

            Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.

             Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.

           Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна. В последние годы наметился рост числа детей, имеющих отклонения в психическом развитии и испытывающих вследствие этого трудности в обучении. Среди детей дошкольного возраста выделяют такую группу, которая по своему психофизическому развитию незначительно отстает от своих сверстников. Таких детей до установления точного диагноза относят к детям с особыми образовательными потребностями, а именно к категории детей с задержкой психического развития (ЗПР). В обеспечении условий и возможностей развития и обучения детей с ЗПР особая роль принадлежит педагогу-психологу.

              Говоря о работе психолога, имеется ввиду не просто психологическая помощь, поддержка детей, испытывающих трудности в обучении, а именно психологическое сопровождение детей на всех этапах обучения, результатом которого должно явиться создание условий для развития ребёнка, для овладения им своей деятельностью и поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему личностные, социальные аспекты.

        Психологическое сопровождение дошкольников с ЗПР рассматривается как процесс, включающий в себя стратегию и тактику профессиональной деятельности психолога, направленный на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ЗПР в социум. Оно должно быть устремлено на формирование высших психологических функций, испытывающих дефицит в развитии (восприятия, внимания, памяти), формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками, на основе партнерских отношений.

           Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ЗПР является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Анкетирование


    roditeli-i-deti-min

    На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

    Анкета для родителей





    МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012