Меню
Друзья сайта
Адаптированная образовательная программа группы общеразвивающей направленности для детей с ЗПР.
- Подробности
- Категория: Программы
- Опубликовано 14.09.2017 07:54
- Автор: Администратор
- Просмотров: 1829
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа предназначена для работы с детьми с 5 до 7 лет дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана с учетом основных положений федерального государственного обра¬зовательного стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2013 г. № 1155). Нормативно-правовыми документами Минобразования России Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26).
Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и не равномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.
Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.
Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики.
Новые материалы:
- Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» на 2018 – 2022 годы р.п. Мордово - 05/03/2018 11:28
- Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога по работе с детьми с ОНР. - 17/09/2017 17:37
- Коррекционно – развивающая программа педагога – психолога по работе с детьми ЗПР - 17/09/2017 17:33
- Адаптированная программа логопедической работы для детей с задержкой психического развития 5-7 лет (сложной структурой дефекта) - 17/09/2017 17:29
- Адаптированная программа логопедической работы с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта на 2017-2018 учебный год - 17/09/2017 17:08