Меню
Друзья сайта
Раннее музыкальное развитие. Котельникова З.И.
- Подробности
- Категория: Публикации
- Опубликовано 16.10.2012 06:27
- Автор: Администратор
- Просмотров: 1452
Раннее музыкальное развитие.
«Мамы, папы, бабушки, тёти, дяди, если вы хотите,
чтобы ваши дети сделали первый шаг
к нобелевской премии - начинайте не с химии,
а начинайте с музыки, ибо в ней скрыты все коды
- научного и духовного мышления».
Михаил Казиник
С какого возраста нужно приучать ребёнка к музыке? Исследования учёных, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трёхлетнему возрасту.
Музыкальные способности проявляются у каждого по- разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие их с трудом восполнимо впоследствии.
Раннее музыкальное развитие немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поёт ему песни, очень важен в раннем возрасте « живой голос». Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки, колыбельные. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, играя с ним. Песенок - потешек много. Вот некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.
***
«Водичка, водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
«Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ!
Маленькие ножки
бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ!
***
«Ты мороз-мороз-мороз»
Ты мороз-мороз-мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Уводи стужу с собой.
А мы саночки возьмем,
И на улицу пойдём.
***
«Мы идём»
- Мы идем, мы идем,
Громко песенку поем!
Прыгнем раз, да прыгнем два,
Прыгать рады мы всегда!
Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте ребёнку несложные песенки (про собачку, кошку, солнышко и т.п). Вот некоторые песни, которые вы с удовольствием можете петь.
«Кошка» муз.и сл.А. Александровой
Кошка к деткам подошла,
Молока просила.
Молока просила,
«Мяу» говорила.
«Мяу-мяу!!!»
«Птичка» муз. и сл.Н. Бабаджан
Села птичка на окошко,
Погости у нас немножко.
Подожди- не улетай,
Улетела птичка «Ай!»
«Собака» муз.и сл.А. Александровой
К нам пришла собачка
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.
«Гав-гав-гав»
Попросите ребёнка выполнить звукоподражание ( как лает собака, как мурлычет кошка, скачет лошадка и т.п), имитацию движений (птички летают, клюют зёрнышки, капает дождик...).
Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, маленький барабан или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне, барабане, деревянных ложках и других детских шумовых музыкальных инструментах, вы можете разучить песенки различного характера.
Проводимые вами игры будут способствовать раннему развитию музыкальных способностей малыша, окажут положительное влияние на развитие творческой активности, мышлении и речи.
Уважаемые родители! Не упустите это драгоценное время! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования и вызывала только положительные эмоции.
Автор: Зинаида Котельникова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»