Company Logo


Меню

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Новости
  • Информация для родителей
  • Кодекс этики
  • Итоги работы
  • Галерея
  • Сотрудничество
  • Объявления
  • Профилактика ДДТТ
  • Гостевая книга
  • Архив
  • Карта сайта
  • Патриотическое воспитание
  • Эффективный контракт
  • Обращения граждан
  • Дополнительное образование
  • Информационная безопасность
  • Национальный проект
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Портфолио ДОУ
  • Профилактика

  • Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

    Портал государственных услуг Российской Федерации


    Независимая оценка качества образования

    Друзья сайта

    Администрация Мордовского района

    Администрация Мордовского района

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

    Раннее музыкальное развитие. Котельникова З.И.

    Раннее музыкальное развитие.

    «Мамы, папы, бабушки, тёти, дяди, если вы хотите,

    чтобы ваши дети сделали первый шаг

    к нобелевской премии - начинайте не с химии,

    а начинайте с музыки, ибо в ней скрыты все коды

    - научного и духовного мышления».

    Михаил Казиник

    С какого возраста нужно приучать ребёнка к музыке? Исследования учёных, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трёхлетнему возрасту.

    Музыкальные способности проявляются у каждого по- разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие их с трудом восполнимо впоследствии.

    Раннее музыкальное развитие немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поёт ему песни, очень важен в раннем возрасте « живой голос». Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки, колыбельные. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, играя с ним. Песенок - потешек много. Вот некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.

    ***

    «Водичка, водичка»

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазоньки блестели,

    Чтобы щечки краснели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    ***

    «Ноги и ножки»

    Большие ноги шли по дороге:

    Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

    Маленькие ножки

    бежали по дорожке:

    Топ, топ, топ, топ, топ,

    Топ, топ, топ, топ, топ!

    ***

    «Ты мороз-мороз-мороз»

    Ты мороз-мороз-мороз,

    Не показывай свой нос!

    Уходи скорей домой,

    Уводи стужу с собой.

    А мы саночки возьмем,

    И на улицу пойдём.

    ***

    «Мы идём»

    - Мы идем, мы идем,

    Громко песенку поем!

    Прыгнем раз, да прыгнем два,

    Прыгать рады мы всегда!

    Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте ребёнку несложные песенки (про собачку, кошку, солнышко и т.п). Вот некоторые песни, которые вы с удовольствием можете петь.

    «Кошка» муз.и сл.А. Александровой

    Кошка к деткам подошла,

    Молока просила.

    Молока просила,

    «Мяу» говорила.

    «Мяу-мяу!!!»

    «Птичка» муз. и сл.Н. Бабаджан

    Села птичка на окошко,

    Погости у нас немножко.

    Подожди- не улетай,

    Улетела птичка «Ай!»

    «Собака» муз.и сл.А. Александровой

    К нам пришла собачка

    Умная собачка.

    С детками играет,

    Очень громко лает.

    «Гав-гав-гав»

    Попросите ребёнка выполнить звукоподражание ( как лает собака, как мурлычет кошка, скачет лошадка и т.п), имитацию движений (птички летают, клюют зёрнышки, капает дождик...).

    Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, маленький барабан или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне, барабане, деревянных ложках и других детских шумовых музыкальных инструментах, вы можете разучить песенки различного характера.

    Проводимые вами игры будут способствовать раннему развитию музыкальных способностей малыша, окажут положительное влияние на развитие творческой активности, мышлении и речи.

    Уважаемые родители! Не упустите это драгоценное время! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования и вызывала только положительные эмоции.

     

    Автор: Зинаида Котельникова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

    Анкетирование


    roditeli-i-deti-min

    На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

    Анкета для родителей





    МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012