Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Независимая оценка качества образования

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

"Новогодние утренники"

С 26.12. по 29.12.2012 года в нашем МБДОУ прошли новогодние утренники. В гости к детям приходили сказочные герои: Дед мороз, Снегурочка, Леший, Кикимора, Водяной, Кукла, Медведь, Кошечка, Снеговик,  прилетали сказочные птицы. Новогодние утренники подарили радость, веселье, хорошее настроение и малышам, и их родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Стили семейных отношений"

20.12.2012 года в нашем учреждении прошло заседание "Консультативного пункта для родителей, дети которых не посещают ДОУ". Тема заседания была посвещена стилям семейных отношений. Социальный педагог Каширина С.М. представила родителям видео презентацию на данную тему, в которой четко и последовательно раскрыла стили семейных отношений и их влияние на развитие детей. В конце заседания родителям было предложено: рефлексия с последующим обслуждением данного вопроса, а также буклеты "Легко ли быть родителем?"

"Областной конкурс web-сайтов"

 

 

В соответствии с приказом управления образования и науки от от 30.03.2012 г. № 930 «О проведении областных конкурсов web-сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и web-сайтов образовательных учреждений Тамбовской области» в период с 02 апреля по 31 мая 2012 года были проведены областные конкурсы: web-сайтов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и web-сайтов образовательных учреждений Тамбовской области.

К участию в конкурсе web-сайтов образовательных учреждений Тамбовской области было представлено 64 заявки, из которых допущено к участию – 59.

Представленные на конкурс web-сайты оценивались конкурсной комиссией. Критериями оценки конкурсных работ служили: содержательность и информативность, дизайн, структура и навигация, оперативность и интерактивность, инновационность (учитывая соответствие положениям закона РФ «Об образовании» для сайтов образовательных учреждений).

Члены конкурсной комиссии согласно положения о конкурсе оценивали сайты по пяти критериям: содержательность и информативность; дизайн; структура и навигация; оперативность и интерактивность; инновационность (учитывая соответствие положениям закона РФ № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 2 февраля 2011 г.)). По каждому критерию были проставлены оценки от 1 до 10 баллов.

Наше МБДОУ приняло участие в этом конкурсе.

Конкурсная комиссия приняла решение наградить почетной грамотой управления образования и науки наш детский сад за высокий уровень организации работы по функционированию официального сайта образовательного учреждения.


Сумма баллов МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»

Содержательность, информативность 80,0

Дизайн 82,2

Структура и навигация 84,4

Оперативность и интерактивность 77,2

Инновационность 76,7

ИТОГО:     390,6


Мы довольны результатом!

Выступление отделения раннего эстетического развития на отчетном концерте МБОУ дополнительного образования детей "Мордовская детская школа искусств".

24.05.2012 года в актовом зале детской музыкальной школы состоялся отчетный концерт "Студии раннего эстетического развития", в котором приняли участие дети средней группы (Б), старшей группы, студии "Школьник".

 

Участие в зональном семинаре.

11.04.2012 года на базе МБОУ ДОД "Районный дом детского творчества" состоялся зональный семинар на тему: "Духовно - нравственные аспекты в образовательном процессе". Старший воспитатель Шишина Т.А. рассказала о сотрудничестве семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитаении детей дошкольного возраста.

Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: « Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.

Духовно-нравственное воспитание – это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут с удовольствием выслушивать наши нотации на эту тему. Поэтому в каждой лексической теме, в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, досуговой деятельности мы включаем задачи по воспитанию у малышей духовно-нравственных качеств. Ищем наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво, заостряем его внимание на духовно-нравственные аспекты. В этом нам помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры - то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.

Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в духовном становлении детей.

В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения силами образовательного учреждения.

Поэтому нашим дошкольным учреждением взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

-факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

-индивидуальные консультации специалистов,

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты и т.д.

-экскурсии;

- посещение семей на дому;

-совместные с родителями праздники, спектакли, Дни рождения;

- проектная деятельность.

Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что некоторая часть родителей наших воспитанников не знают, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка.

Наше сотрудничество строиться под девизом: «Все друг другу мы нужны».

Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад»,
 «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Интеллектуальные и нравственные аспекты экологического воспитания» и т.д. и какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель - интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни как детского сада, так и семьи.

Систематически педагогами проводятся консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Краткая история воспитания», «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Сегодня дети не такие как прежде», «Пять методов позитивного воспитания», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Роль отца в воспитании дочери», «Мать – пример для дочери» и т. д.

Для индивидуальной работы с родителями используются такая форма как индивидуальные кармашки: два раза в неделю в кармашки воспитатели вкладывают записки о последних достижениях ребёнка, его успехах ,а также получают советы педагогов о том, на что нужно обратить внимание и каким образом помочь ребёнку.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, газеты; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания. 

Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи»,конкурс рисунков и работ прикладного творчества 


«Для любимой мамочки», изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам; а так же фотовыставки: «Носите детей на руках», «Наши будни», «Именины в кругу семьи» и т.д.

Проведение семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу: «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Рождество Христово», «Наша армия сильна», « Широкая масленица», «Поздравляем наших мам», «Праздник весны» и т.д.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

В группе старшего возраста воспитателем Коростелёвой Т.И. был реализован проект «Этих дней не смолкнет слава». Прикосновение к истории своей Родины, семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. А умелое педагогическое воздействие дало потрясающий эффект: активное участие приняли не только родители, бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, что сделало мероприятие символичным в плане преемственности поколений.

В рамках инновационной деятельности, на базе нашего учреждения организована работа консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (не воспитывающихся в детском саду). С детьми организована работа студии «Школьник», с целью оказания помощи детям не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу. Работа с родителями, организована 1 раз в неделю по четвергам. Родителям педагоги оказывают консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

Прошли заседания круглого стола на темы: «Воспитание игрой», «Общение родителей и детей». Консультации: « Стили семейных отношений», «Детская агрессивность», «День рождения ребёнка в кругу семьи» ит.д. Родители и дети консультативного пункта активно принимают участие в жизни учреждения: проведении праздников, конкурсов, выставок.

В работе по данному направлению мы имеем определённый опыт, положительные результаты, но в новом учебном году мы планируем включить в воспитательно-образовательный процесс программу по формированию основ духовно-нравственного воспитания « Храм души моей», для детей старшего дошкольного возраста. Целью данной программы является знакомство дошкольников с основами православной культуры.

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012