Company Logo


Меню

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Новости
  • Информация для родителей
  • Кодекс этики
  • Итоги работы
  • Галерея
  • Сотрудничество
  • Объявления
  • Профилактика ДДТТ
  • Гостевая книга
  • Архив
  • Карта сайта
  • Патриотическое воспитание
  • Эффективный контракт
  • Обращения граждан
  • Дополнительное образование
  • Информационная безопасность
  • Национальный проект
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Портфолио ДОУ
  • Профилактика

  • Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

    Портал государственных услуг Российской Федерации


    Независимая оценка качества образования

    Друзья сайта

    Администрация Мордовского района

    Администрация Мордовского района

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

    Участие в зональном семинаре.

    11.04.2012 года на базе МБОУ ДОД "Районный дом детского творчества" состоялся зональный семинар на тему: "Духовно - нравственные аспекты в образовательном процессе". Старший воспитатель Шишина Т.А. рассказала о сотрудничестве семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитаении детей дошкольного возраста.

    Что же это такое – духовно-нравственное воспитание ребёнка? Это сложная, противоречивая, запутанная и важнейшая проблема воспитания детей. Ведь, в конечном итоге, от того, каким в духовно-нравственном отношении формируется ребёнок, зависит, состоится ли он вообще как человек. Именно нравственность включает в себя такие понятия как душа, совесть, доброта, сочувствие, любовь, честь, патриотизм, то есть самые ценные, самые главные человеческие качества. И мы, взрослые, обязаны ежедневно, ежечасно, ежеминутно воспитывать их в наших детях. Кто-то может сказать: « Какая может быть нравственность у такой крохи, как дошкольник?» Это большое заблуждение. Воспитывать духовно-нравственные качества необходимо с самых первых шагов ребёнка, именно дошкольный возраст самый чувствительный и отзывчивый на всё доброе.

    Духовно-нравственное воспитание – это процесс непрерывный. И дети вряд ли будут с удовольствием выслушивать наши нотации на эту тему. Поэтому в каждой лексической теме, в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей, в продуктивной деятельности, досуговой деятельности мы включаем задачи по воспитанию у малышей духовно-нравственных качеств. Ищем наиболее понятные и интересные ребёнку формы общения, где ненавязчиво, заостряем его внимание на духовно-нравственные аспекты. В этом нам помогают: художественная литература, сказки, стихи, фольклор, доверительные беседы и конечно игры - то есть всё то, что делает детскую жизнь счастливой и интересной.

    Анализируя работу по данному направлению, мы пришли к выводу, что нельзя добиться больших успехов в духовно-нравственном воспитании детей, если не будет создано единое духовно-нравственное образовательное пространство: семья и дошкольное учреждение.

    Семья играет центральную роль в сознании ребенка. То, что обязана дать малышу семья, никто кроме нее не даст в полной мере. Наша задача – помочь родителям осознать, что, в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, что именно родители ответственны за воспитание детей, и что семья для ребёнка- это мир, в котором закладываются основы воспитания, отношения к людям, к природе.

    Именно поэтому мы уделяем большое внимание работе с родителями, помогаем укрепить статус семьи в духовном становлении детей.

    В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществлялась только за счет информирования родителей, в лучшем случае – за счет психолого-педагогического просвещения силами образовательного учреждения.

    Поэтому нашим дошкольным учреждением взаимодействие с семьёй осуществляется как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в новых, активных формах сотрудничества:

    -родительские собрания на духовно-нравственные темы;

    -открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

    -проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

    -факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

    -индивидуальные консультации специалистов,

    -наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, газеты и т.д.

    -экскурсии;

    - посещение семей на дому;

    -совместные с родителями праздники, спектакли, Дни рождения;

    - проектная деятельность.

    Проведенные анкетирования, беседы с родителями, показали, что некоторая часть родителей наших воспитанников не знают, что именно в дошкольном возрасте происходят усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Почему именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений о добре и зле, о нравственных эталонах и нравственных нормах поведения и взаимоотношений.

    Поэтому в своей работе мы постарались создать такие условия, при которых наше взаимодействие с родителями по данному вопросу стало бы обоюдно интересным и продуктивным, ведь у родителей возникает интерес к какой либо деятельности или общению тогда, когда это касается лично его, семьи или ребёнка.

    Наше сотрудничество строиться под девизом: «Все друг другу мы нужны».

    Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания: «Семья – ребёнок – детский сад»,
     «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Интеллектуальные и нравственные аспекты экологического воспитания» и т.д. и какой бы теме не было посвящено собрание, основная их цель - интеграция духовно-нравственного содержания в повседневной жизни как детского сада, так и семьи.

    Систематически педагогами проводятся консультации родителей по вопросам воспитания детей: «Краткая история воспитания», «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Сегодня дети не такие как прежде», «Пять методов позитивного воспитания», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Особенности воспитания мальчика», «Роль отца в воспитании дочери», «Мать – пример для дочери» и т. д.

    Для индивидуальной работы с родителями используются такая форма как индивидуальные кармашки: два раза в неделю в кармашки воспитатели вкладывают записки о последних достижениях ребёнка, его успехах ,а также получают советы педагогов о том, на что нужно обратить внимание и каким образом помочь ребёнку.

    Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют средства наглядной информации: стенды, папки - передвижки, газеты; а так же пропаганда положительного семейного опыта воспитания. 

    Большой интерес вызывает совместная продуктивная деятельность: выставка поделок «Новогодняя игрушка нашей семьи»,конкурс рисунков и работ прикладного творчества 


    «Для любимой мамочки», изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам; а так же фотовыставки: «Носите детей на руках», «Наши будни», «Именины в кругу семьи» и т.д.

    Проведение семейных праздников светского и церковного календаря с участием родителей способствуют сплочённости родителей и детей по отношению друг другу: «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Рождество Христово», «Наша армия сильна», « Широкая масленица», «Поздравляем наших мам», «Праздник весны» и т.д.

    Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

    В группе старшего возраста воспитателем Коростелёвой Т.И. был реализован проект «Этих дней не смолкнет слава». Прикосновение к истории своей Родины, семьи вызывает у ребенка сильные эмоции. А умелое педагогическое воздействие дало потрясающий эффект: активное участие приняли не только родители, бабушки и дедушки, но и прабабушки и прадедушки, что сделало мероприятие символичным в плане преемственности поколений.

    В рамках инновационной деятельности, на базе нашего учреждения организована работа консультативного пункта для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (не воспитывающихся в детском саду). С детьми организована работа студии «Школьник», с целью оказания помощи детям не охваченных дошкольным образованием, выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу. Работа с родителями, организована 1 раз в неделю по четвергам. Родителям педагоги оказывают консультативную помощь по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка дошкольного возраста.

    Прошли заседания круглого стола на темы: «Воспитание игрой», «Общение родителей и детей». Консультации: « Стили семейных отношений», «Детская агрессивность», «День рождения ребёнка в кругу семьи» ит.д. Родители и дети консультативного пункта активно принимают участие в жизни учреждения: проведении праздников, конкурсов, выставок.

    В работе по данному направлению мы имеем определённый опыт, положительные результаты, но в новом учебном году мы планируем включить в воспитательно-образовательный процесс программу по формированию основ духовно-нравственного воспитания « Храм души моей», для детей старшего дошкольного возраста. Целью данной программы является знакомство дошкольников с основами православной культуры.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Анкетирование


    roditeli-i-deti-min

    На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

    Анкета для родителей





    МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012