Company Logo


Меню

  • Главная
  • Сведения об организации
  • Новости
  • Информация для родителей
  • Кодекс этики
  • Итоги работы
  • Галерея
  • Сотрудничество
  • Объявления
  • Профилактика ДДТТ
  • Гостевая книга
  • Архив
  • Карта сайта
  • Патриотическое воспитание
  • Эффективный контракт
  • Обращения граждан
  • Дополнительное образование
  • Информационная безопасность
  • Национальный проект
  • Инновационная деятельность
  • Противодействие коррупции
  • Портфолио ДОУ
  • Профилактика

  • Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

    Портал государственных услуг Российской Федерации


    Независимая оценка качества образования

    Друзья сайта

    Администрация Мордовского района

    Администрация Мордовского района

    Дискуссионный клуб Минобрнауки России

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

    Методическая работа. Консультация для педагогов: "Педагоги и родители - творческий тандем".

    В рамках методической работы 16.03.2012 года старший воспитатель Шишина Т.А. провела консультацию для педагогов "Педагоги и родители- творческий тандем".

    Консультация была проведена с целью повышения теоретического и практического уровня воспитателей в работе с семьями воспитанников.

    Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

    Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

    Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

    Поэтому нам хотелось быстрее сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания. Познакомить родителей не только с организацией педагогической работы с детьми, но, главное, показать воспитательные цели, традиции группы и детского сада.

    В работе с родителями используются много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

    • Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
    • Педагогические беседы с родителями;
    • Круглый стол с родителями;
    • Тематические консультации;
    • Конференции с родителями;
    • Совместные досуги;
    • Диспуты;
    • Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;
    • Организация "уголков для родителей";
    • Посещение семьи;
    • Оформление витрин (фотомонтажей);
    • Дни открытых дверей;
    • Родительские университеты;
    • Работа с родительским активом группы.

    Родителям необходимо давать не только педагогические знания, но и осуществлять их практическую подготовку в вопросах воспитания детей.

    Современные молодые родители нуждаются в помощи со стороны воспитателей и детского сада потому, что любить надо уметь и любить надо учить. Очень часто приходится наблюдать, что любящие родители не умеют любить своих детей.

    Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

    Нам необходимо сблизиться с родителями, добиться взаимопонимания, а для этого важно знать каждую семью. Известно, что знакомиться с семьей можно как до прихода ребенка в детский сад или в течение первых месяцев.

    Посещение детей и их родителей – одно из самых важных направлений во взаимодействии с семьей. Цели таких визитов могут быть разными:

    1. Познакомить родителей с программой обучения и точно выяснить уровень развития ребенка.
    2. Увидеть условия, в которых воспитывается ребенок и оказать необходимую помощь родителям в воспитании ребенка, если они в таковой нуждаются.
    3. Совместно разрабатывать стратегии совершенствования воспитания и обучения детей и помочь членам семьи закреплять пройденный материал в домашней обстановке.
    4. Но главной целью каждого домашнего визита должно быть установление более тесного контакта с ребенком и семьей.

    В случае, когда личный контакт невозможен, используются информационные стенды:

    1. Доски объявлений:

    • объявления о собраниях;
    • объявления о предстоящих мероприятиях;
    • информация о деятельности в группе: какая в данный момент идет тема в группе, чем занимаются дети в группе;
    • высказывание детей в течение дня;
    • ежедневные расписания;
    • благодарности родителям.

    Информация на стенде может дублироваться или развивать информацию, фигурирующую в записках, в беседах.

    2. Брошюры:

    Помогают родителям ознакомиться с программой. Они могут содержать краткое изложение философии, общую информацию о ней.

    3. Справочники:

    Содержат более подробную информацию о программе: описание центров активности; задачи, поставленные в каждом центре на развитие ребенка.

    4. Информационные бюллетени:

    Могут рассылаться раз или два раза в месяц, (цели могут быть разными):

    • информация о различных специальных мероприятиях: собраниях, вечерах, экскурсиях, спектаклях и т.д.;
    • описание событий, происходящих в детском саду;
    • описание видов занятий, проводящихся в группе, а так же мер, по поддержке этих занятий дома;
    • изложение идей, позволяющих лучше преподнести тему, которая проходит в группе ("Осень", "Моя семья", "Домашние животные" и т.д.);
    • благодарности добровольным помощникам;
    • просьба принести какие-либо материалы или оказать какую-либо помощь.

    5. Индивидуальные кармашки:

    (каждый день, несколько раз в неделю).

    В кармашки складываются записки о последних достижениях ребенка, его успехах и новых приобретениях.

    6. Личные фотоальбомы, альбомы, дневники, которые передаются от педагога к родителю и обратно:

    • короткие сообщения о достижениях ребенка;
    • извещение о особых событиях;
    • благодарность родителям;
    • здоровье ребенка;
    • личный рост.

    Этот способ особенно подходит родителям, которые легко выражают свои мысли в письменной форме. Для тех, кто не привык пользоваться такой техникой, подойдут другие варианты.

    7. Закрытые ящики (в виде почтового ящика) для предложений. Анонимные записки, где родитель может выразить свое отношение к группе, идеи по оформлению, советы, предложения и т.д.

    8. Отчеты.

    Письменные отчеты о детях описываются в позитивном ключе, подчеркивая как сильные, так и слабые стороны ребенка. В таких отчетах нужно воздерживаться от категорических суждений и умозаключений.

    Содержание отчета не должно быть неожиданным для родителей. В него включается только та информация, которой вы обменивались с семьей в течение предшествующего периода.

    Родители – это союзники воспитателя в образовании и развитии детей, а нам, воспитателям, надо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь своего ребенка к лучшему.

    Посетив детей и их родителей, мы познакомились с домашней обстановкой. Заполнили карты посещения и определились в формах работы.

    Важное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Мы должны тщательно готовится к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбираем музыку, готовим пригласительные билеты. Вошло в традицию, рассаживать родителей на те места, где сидит их ребенок. Это рационально: родитель наглядно узнает, где сидит его ребенок, видит его рабочее место, аккуратно ли оно содержится, может ознакомиться с родителями соседа по столу. Создаем в группе уют и теплоту. В практику вошел такой опыт – проводить собрания за кружечкой чая, это сближает родителей. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное, игровое: услышат и увидят своих детей на занятиях, в играх, в спектаклях. К информации о ходе учебно-воспитательной работы услышат магнитофонную запись ответов детей, их высказывания, мнения. С интересом относятся родители к текстовым материалам, рекомендациям, советам. Как правило, они небольшого объема и носят характер краткой памятки.

    Родители знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе найдут ответы на волнующие темы, обсудят педагогические ситуации, определят на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку.

    Активность родителей может быть повышена, если воспитатель своевременно попросит отдельных родителей рассказать о своем опыте в данном направлении, о возникающих трудностях и путях их разрешения.

    Родительские собрания сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

    Никогда не нужно превращать родительское собрание в формальное информирование. Наоборот, вместе находить ответы. Такая система проведения собраний приносит пользу и родителям и педагогам. Родители видят в воспитателе помощника. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. И нет такого, чтобы все взваливалось на одних и тех же людей, все выполняют что-то посильное для себя. В конце года на последнем собрании вместе с родительским комитетом отметить благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая дорогая награда за сотрудничество и творчество.

    На организацию дня открытых дверей привлекаются родителей. Они дежурят, следят за тем, чтобы родители не мешали друг другу. В этот день приглашаются все родители красочным приглашением. Внимание родителей обращается на то, как в группе заботятся о здоровье детей:

    • в группе проветрено;
    • воспитатель следит за осанкой;
    • активизирует их подвижность;
    • предупреждает утомляемость;
    • заботится о прогулке;
    • показ НОД;
    • показ режимных моментов;
    • самостоятельная деятельность детей.

    После просмотра можно провести небольшую беседу, в которой родители обменяются мнениями, получают совет, рекомендации.

    "Книга-эстафета" - помогает в налаживании контактов с семьями. Нам нужно знать, насколько родители знают своих детей, какие проблемы их волнуют, как семья решает трудные вопросы, и определить для себя, в чем необходима наша помощь. Оформить книгу, написать обращение к родителям, попросить ответить на вопросы. Каждый родитель ответит на ваши вопросы, задаст свои или прочитает ответы других родителей. Книга-эстафета станет для вас дополнительной формой общения воспитателей с родителями и родителей между собой.

    Наряду с традиционными формами работы в группе мы должны практиковать проведение родительских конференций, задача которых пропагандировать лучший опыт семейного воспитания. Печатается яркое объявление. Позаботится об обстановке, чтобы было удобно сидеть и записывать, группу украсить плакатами, подготовить магнитофонные записи на кассету. К конференциям готовятся тщательно, заранее договарится о выступлениях, организовать консультации врача, педагога, логопеда, на конференции можно сделать выставку.

    Пропаганда педагогических знаний ведется через родительские уголки, где помещаются консультативные материалы. В специальных папках имеются подборки методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и психологом. По вопросам сохранения и укрепления здоровья детей старшей медсестрой и инструктором по физической культуре составлены и подготовлены консультации. В приемной оформлен "Уголок здоровья", где родители могут получить всю интересующую их информацию. В уголках имеются тетради индивидуальной работы с детьми, которые ведут специалисты.

    Ежедневно должен оформляться стенд для родителей: "Чем мы занимались", "Закрепите дома вместе с детьми", "Чем мы питались (меню)".

    Огромное значение имеют для родителей наглядные формы: то, что может быть помещено в приемной:

    Плакетки с именем родителей ребенка на шкафчиках (фотографии).

    Стенды: "Когда мы были маленькими" - краткие рассказы мам и пап.

    "Я умею", "Я могу", "Я люблю" - информация об умениях, достижениях, интересах родителей.

    Дни рождения каждого ребенка, стилизованные по сезонам, знакам Зодиака.

    Достижения каждого ребенка "Вот чему я научился".

    Демонстрационный портфель – персональная папка каждого ребенка, в которую дети и педагоги складывают детские работы.

    "Устами младенца" - юмористические высказывания детей.

    "Над чем я думаю" - вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.

    "Про меня" - персональные листы с развернутой информацией о каждом ребенке, оформленные родителями совместно с детьми. Эти листы могут быть помещены на лестничных стенках, на стенах коридоров, прилегающих в группе.

    "Мы вас ждем!" - график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка и воспитателей на участие в работе группы.

    Удачной формой работы с родителями эффективно использовать закрытые ящики и информационные корзины, в которые каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания. На основании этих записей корректировать свою работу, делать выводы о вопросах, беспокоящих родителей.

    Мы часто для родителей устанавливаем фотомонтажи и чередуем их с рисунками, некоторыми поделками, например:

    • "Золотые руки не знают скуки";
    • "Осенний букет";
    • "Это наша земля";
    • "Елочка – красавица" и т.д.

    Анкета, как один из видов работ воспитателя с родителями. Мы с помощью анкеты получаем данные, информацию о какой-либо стороне семейного воспитания одновременно от большого количества родителей. Через анкеты выявляем степень вовлеченности семей в образовательный процесс. Уровень родительских требований, уровень педагогической культуры семьи. Анкеты бывают разные по темам. Отвечая на вопросы, родители пишут о методах воспитания в семье, о стиле общения между взрослыми и детьми, о том, как проводят досуг, какие книги читают детям, в какие игры они играют и др. Проанализировав ответы, мы делаем выводы о взглядах родителей на воспитание детей. Нам важно знать, над чем работать в течение года, опыт каких семей пригодится.

    В каждой группе, у нас есть родительский комитет, состоящий из пяти человек. Этот комитет работает согласованно, он является центром инициативы, творчества и организации всех дел. Члены комитета выполняют как традиционные, так и новые обязанности.

    Для родительского актива иногда организовываем занятия по их желанию на педагогические темы.

    В работе с семьей удачно зарекомендовали себя и такие формы, как:

    • аукционы,
    • клубы по интересам,
    • устные журналы,
    • библиотеки.

    Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьей функции воспитания.

    И еще об одном моменте в системе работы с родителями нам хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители. "Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в добродетельных намерениях", - писал Ф. Ларошфуко. Мы думаем, это точно сказано, не забывайте об этом.

    Добавить комментарий


    Защитный код
    Обновить

    Анкетирование


    roditeli-i-deti-min

    На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

    Анкета для родителей





    МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012