Меню
Друзья сайта
Рабочая программа по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 5-6 лет в условиях дошкольного логопедического пункта на 2019-2020 учебный год
- Подробности
- Категория: Логопункт
- Опубликовано 15.10.2019 05:55
- Автор: Золотой ключик
- Просмотров: 439
1.1 Пояснительная записка
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.В настоящее время в МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» содержание образовательно-воспитательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Данная программа предполагает в направлении «Познавательно – речевое развитие» в образовательной области «Коммуникация» использование логопедической поддержки. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду функционирует логопункт. Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о логопедическом пункте, принятом на Совете педагогов и утвержденным руководителем.
В связи с тем, что у большинства дошкольников занимающихся на логопункте ДОУ имеется фонетико-фонематическое нарушение речи, возникла необходимость введения программы по коррекции реевых нарушений. В основе создания данной коррекционной рабочей программы используются «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада)» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой.
Данная программа доступна к применению на логопункте МБДОУ «Детского сада №1 «Золотой ключик». Данная программа направлена на формирование у дошкольников полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, навыков звуко-слогового анализа. Программа предполагает интенсивное развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевыми нарушениями, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в школе, а также его социализации.Рабочая программа разработана на основе следующей нормативно-правовой базы;
- конституция РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. №1155;
- положение о логопедическом пункте ДОУ;
- СанПин 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 г.
Новые материалы:
Старые материалы:
- Рабочая программа по преодолению фонетико - фонематического недоразвития речи у детей 6 – 7 лет в условиях дошкольного логопедического пункта на 2019-2020 учебный год - 15/10/2019 05:53
- Рабочая программа по преодолению общего недоразвития речи (III уровня) у детей 6-7 лет в условиях дошкольного логопедического пункта на 2019-2020 учебный год - 15/10/2019 05:50
- Рабочая программа по преодолению общего недоразвития речи (III уровня) у детей 5-6 лет в условиях дошкольного логопедического пункта на 2019-2020 учебный год - 11/10/2019 10:39
- Перспективный годовой план. - 17/09/2017 17:24
- Образец соглашения для родителей на посещение логопункта - 02/03/2012 09:36