Меню
Друзья сайта
Анализ методической работы МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» за 1-е полугодие 2011-2012 года
- Подробности
- Категория: Образование
- Опубликовано 02.03.2012 10:53
- Автор: Администратор
- Просмотров: 3237
Анализ методической работы МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик» за 1- е полугодие 2011-2012 года.
Педагогический процесс учреждения построен на использовании базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Василевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, в сочетании с парциальными программами.
В связи с внедрением федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса были проведены следующие мероприятия:
- разработана Образовательная программа учреждения, в соответствии ФГТ;
- консультации педагогов: «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса»; «Организация НОД с учётом ФГТ; « Интеграция образовательной деятельности «Художественное творчество, «Музыка» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста ( старший воспитатель- Шишина Т.А.)
-открытый просмотр организации образовательной деятельности в области «Познание» в средних группах ( воспитатели Коростелёва Т.И.,
Мельнёва О.Б.)
При проведении перечисленных мероприятий педагоги познакомились с особенностями комплексно-тематического планирования, организации воспитательно-образовательного процесса в условиях освоения основной общеобразовательной программы. Текущий контроль показал, что педагоги нВ основном придерживаются принципа комплексно-тематического планирования, но не всегда придерживаются принципа интеграции образовательных областей.
В первом полугодии 2011 года были проведены педсоветы:
- Установочный.
- «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею» (заведующий Дорофеева Т.А.)
К данному педсовету была проведена тематическая проверка: «Организация игровой деятельности дошкольников и руководство ею»;
-Методическое объединение: « Создание предметно-развивающей среды для игровой деятельности детей» ( ст. воспитатель - Шишина Т.А.)
В ходе данных мероприятий педагоги через теоретические и практические вопросы проработали формы организации игровой деятельности и особенности построения предметно-развивающей среды в разных возрастных группах.
Также в первом полугодии прошли мероприятия:
-День дошкольного работника;
- Осенние праздники;
- Новогодние утренники;
-Спортивные и музыкальные развлечения по группам.
Для повышения профессионального уровня педагогов были проведены следующие мероприятия:
-Индивидуальные и групповые консультации воспитателей по подготовке к квалификационному экзамену на соответствие занимаемой должности;
-Круглый стол: «Организация диагностической работы с детьми дошкольного возраста» (Шишина Т.А.);
Семинар-практикум: «Коррекционная работа с детьми по преодолению речевых и психофизических нарушений» (учитель-логопед Остроухова Н.В.);
-Здоровьесберегающие консультации: «Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым»; «Закаливающие мероприятия в детском саду. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков» (медсестра Рязанцева В.Н.);
-консультация: «Партнёрский стиль общения педагога с детьми». (педагог-психолог Андреева О.В.);
В начале учебного года был составлен план работы с родителями. В нём наметили мероприятия различного характера: информационного, познавательного, ознакомительного и просветительского. Одним из наиболее важных моментов в работе с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился. Ежедневно воспитатели проводят индивидуальные беседы с родителями. Активно привлекаются родители в воспитательно-образовательный процесс учреждения: мероприятия, выставки, конкурсы. Интересно прошёл конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи». 73 семьи из 115 приняли участие в конкурсе. Наиболее активными были родители воспитанников средней группы Б, старшей группы, студии «Школьник».(воспитатели- Присекина Н.И., Попова Л.В., Андреева О.В.) Также проводились консультации, анкетирование, наглядные формы работы (стенды, тематические выставки, папки-передвижки).
Одной из форм работы с родителями (законными представителями) детей, воспитывающих в условиях семьи (не воспитывающих в детском саду) организована работа консультативного пункта.
Для родителей педагогами проводятся индивидуальные и групповые консультации по повышении грамотности в вопросах образования и расширения представлений в сфере педагогических и социальных знаний.
Консультативный пункт работает по предварительной записи. Еженедельно по четвергам проводятся групповые консультации.
В сентябре 2011 года на основании приказа ТВ рамках консультативного пункта организована работа студии «Школьник», с целью оказания помощи детям не охваченных дошкольным образованием, выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Дети посещают студию четыре раза в неделю (вторник-пятница), время пребывания-3 часа. Им предоставляются воспитательно-образовательные услуги, воспитанники активно принимают участие во всех мероприятиях учреждения.
Новые материалы:
- План - график внутреннего контроля. - 06/09/2023 13:05
- Перспективный план работы с детьми с ОВЗ. - 06/09/2023 12:15
- Календарный учебный график на 2023 - 2024 уч.год. - 06/09/2023 11:57
- "Программно-методическое обеспечение педагогического процесса". - 15/11/2016 07:35
- Образовательные стандарты - 22/01/2015 07:29