Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Независимая оценка качества образования

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Растишка» (стартовый уровень) Возраст учащихся: 4-5 лет

1.1Пояснительная записка

Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Растишка» - художественная, уровень сложности программы стартовый.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время ритмическая гимнастика получила широкое распространение во всем мире. Она будто вошла в нашу жизнь, увлекла людей разных возрастов. Ритмическая гимнастика общедоступна, высокоэффективна и эмоционально.

Обширное распространение ритмической гимнастики, а также ее огромное влияние на физическое развитие человека привело к тому, что она стала использоваться в работе с детьми в школах и дошкольных учреждениях. Ученые считают движения врожденной, жизненной необходимой потребностью ребенка. Полное удовлетворение потребности в движении особенно важно в детстве, когда формируются все основные системы и функции организма. Само название этого вида двигательной активности указывает на ритмический характер движений, а они отражают естественную потребность ребенка. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого направления. У них формируются способность к устойчивому вниманию и собранность, являющиеся важными предпосылками успешно учебы. Ритмическая гимнастика является одним из самых главных средств музыкально-ритмического воспитания, которое предполагает воздействие на организм человека не только движением, но и музыкой. Достоинства ритмической гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, прыжки и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма ребёнка. Таким образом, при выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач - это укрепление здоровья дошкольников.

Отличительные особенности программы.

В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина, «Са-Фи-Дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилёва , Е.Г Сайкина, «Танцевальная ритмика» Т.И. Суворова. Отличительной особенностью данной общеобразовательной программы от уже существующих в этой области, заключаются в интеграции ритмической и художественной гимнастики. Введение в комплекс ритмических упражнений элементов упражнений с предметами (обруч, мяч, скакалка, гимнастическая палка, гимнастическая лента, флажки ), а также упражнения игрового стретчинга, постановка хореографических номеров.

Адресат программы.

Программа адресована детям 4-5 лет. Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста связаны с совершенствованием восприятия, развития образного мышления и воображения. Поэтому в возрасте 4-5 лет у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения, возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Дети способны активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет расширять и обогащать репертуар уже освоенных движений более сложными. Продолжает развиваться у детей интерес к музыке, желание её слушать и двигаться в соответствии с настроением музыки, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащаются музыкальные впечатления, способствующие дальнейшему развитию основ музыкально-ритмической культуры Большое значение имеют возрастные особенности детей 4-5 лет в плане физического развития. Общие физические возможности детей в 4-5 лет существенно возрастают. Так, заметно улучшается их координация. Большинство движений выглядят со стороны увереннее, моторика активно развивается, ребёнок становится ловким и быстрым. Мышцы растут быстро, но неравномерно. Из-за этого ребёнок 4-5 лет мгновенно устаёт. Эту особенность необходимо учитывать взрослым, чтобы дозировать физические нагрузки, во время занятий нужны паузы для отдыха. Скелет отличается гибкостью, потому что процесс окостенения не закончен. Так что силовые упражнения противопоказаны, а вот за осанкой и позами нужно постоянно следить. Возрастает потребность организма в кислороде. Особенность дыхательной системы заключается в том, что брюшной тип заменяется грудным. Увеличивается ёмкость лёгких. Особенность сердечной деятельности заключается в том, что ритм сердечных сокращений легко нарушается, так что при значительных физических нагрузках сердечная мышца утомляется. Это можно увидеть по покраснению или побледнению лица, учащённому дыханию, одышке, некоординированным движениям. Поэтому так важно во время музыкально-ритмических занятий переключаться с одного вида деятельности на другой.

Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, количество детей - 12-15 человек в группе, состав группы постоянный. Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Вложения:
Скачать этот файл (Растишка 4-5 лет.pdf)Программа[ ]480 Kb

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012