Меню
Друзья сайта
Рабочая программа по преодолению несформированности основных компонентов речи у детей 5-6 лет с замедленным темпом развития
- Подробности
- Категория: Остроухова Наталия Владимировна
- Опубликовано 15.10.2019 05:59
- Автор: Золотой ключик
- Просмотров: 487
1.2. Цель
Целью программы: обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 5-6 летнего возраста с задержкой психического развития и осуществление своевременного и полноценного личностного развития, обеспечение эмоционального благополучия, предупреждение возможных трудностей в усвоении программы начальной школы, обусловленных недоразвитием психоречевой системы данной категории дошкольников
Основные задачи программы
Развитие понимания речи:
- Учит показывать и выполнять действия, связанные с окружающим миром, знакомой бытовой или игровой ситуацией.
- Учить отгадывать предметы, игрушки по их словесному описанию.
- Учить по просьбе взрослого выбирать предметы для выполнения названных действий.
- Учить понимать категории рода глаголов прошедшего времени единственного числа, уменьшительно – ласкательную форму имён существительных.
Развитие словаря
- Обогащать пассивный словарь.
- Обеспечить переход от накопительных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.
- Расширить объём правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
- Учить понимать слова обобщающего значения.
Развитие активной речевой деятельности:
- Учить звукоподражанию (голоса животных, звуки окружающего мира, звуки музыкальных инструментов.
- Учить отдавать приказания: на, иди, дай.
Учить указывать на определённые предметы; вот, это, тут.
- Учить составлять простые предложения.
Формирование артикуляционной моторики:
- Развитие артикуляции посредством пассивной и активной гимнастики.