Раннее музыкальное развитие. Котельникова З.И.

  • Печать

Раннее музыкальное развитие.

«Мамы, папы, бабушки, тёти, дяди, если вы хотите,

чтобы ваши дети сделали первый шаг

к нобелевской премии - начинайте не с химии,

а начинайте с музыки, ибо в ней скрыты все коды

- научного и духовного мышления».

Михаил Казиник

С какого возраста нужно приучать ребёнка к музыке? Исследования учёных, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трёхлетнему возрасту.

Музыкальные способности проявляются у каждого по- разному. У некоторых уже на первом году жизни ярко выражены ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Отсутствие их с трудом восполнимо впоследствии.

Раннее музыкальное развитие немыслимо без активного участия родителей. Семья является первой и наиболее значимой ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Для малыша полезно слушать музыку не только в записи, хорошо, когда мама сама поёт ему песни, очень важен в раннем возрасте « живой голос». Неоценимую помощь окажут вам русские народные потешки, колыбельные. Вы с успехом можете применять их в любых жизненных ситуациях: умывая ребёнка, причесывая, гуляя с ним, играя с ним. Песенок - потешек много. Вот некоторые из них, которые сделают общение с ребенком более интересным и содержательным. Напевайте песенку, выполняйте вместе все движения, о которых идет речь в потешке.

***

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

***

«Ноги и ножки»

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки

бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ!

***

«Ты мороз-мороз-мороз»

Ты мороз-мороз-мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Уводи стужу с собой.

А мы саночки возьмем,

И на улицу пойдём.

***

«Мы идём»

- Мы идем, мы идем,

Громко песенку поем!

Прыгнем раз, да прыгнем два,

Прыгать рады мы всегда!

Прогуливаясь по улице, наблюдая за окружающим миром, напевайте ребёнку несложные песенки (про собачку, кошку, солнышко и т.п). Вот некоторые песни, которые вы с удовольствием можете петь.

«Кошка» муз.и сл.А. Александровой

Кошка к деткам подошла,

Молока просила.

Молока просила,

«Мяу» говорила.

«Мяу-мяу!!!»

«Птичка» муз. и сл.Н. Бабаджан

Села птичка на окошко,

Погости у нас немножко.

Подожди- не улетай,

Улетела птичка «Ай!»

«Собака» муз.и сл.А. Александровой

К нам пришла собачка

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

«Гав-гав-гав»

Попросите ребёнка выполнить звукоподражание ( как лает собака, как мурлычет кошка, скачет лошадка и т.п), имитацию движений (птички летают, клюют зёрнышки, капает дождик...).

Хорошо, если вы купите ребёнку музыкальные игрушки - погремушку, маленький барабан или бубен. Эти простейшие музыкальные инструменты помогают развивать музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, умение слушать музыкальное произведение. Аккомпанируя себе на бубне, барабане, деревянных ложках и других детских шумовых музыкальных инструментах, вы можете разучить песенки различного характера.

Проводимые вами игры будут способствовать раннему развитию музыкальных способностей малыша, окажут положительное влияние на развитие творческой активности, мышлении и речи.

Уважаемые родители! Не упустите это драгоценное время! Не жалейте на это ни времени, ни душевных сил. Важно, чтобы музыка вошла в жизнь ребёнка, стала неотъемлемой частью его существования и вызывала только положительные эмоции.

 

Автор: Зинаида Котельникова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»