Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Независимая оценка качества образования

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

"Путешествие ручейка"

ООД по логоритмике

«Путешествие ручейка».

(интегрированное занятие для детей средних групп).

Подготовили педагоги МБДОУ «Детский сад №1 «Золотой ключик»: Остроухова Н.В. – учитель-логопед

Котельникова З.И. – музыкальный руководитель

Цель: Автоматизация звуков [Л], [Л'].

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Автоматизировать звуки [Л], [Л'].

- Формировать и корригировать слухо-зрительно-двигательную координацию.

- Учить детей ориентироваться в пространстве.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать слуховое внимание и фонематический слух.

- Развивать ритмический и мелодический слух.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Развивать вокальные навыки.

Коррекционно – воспитательные:

− Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

- Совершенствовать коммуникативные и творческие качества.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, объёмные фигурки рыбок, рыбки-настроение по количеству детей, ленты, картинки с изображением животных и детёнышей.

Методическая литература:

1. «Логоритмика для детей 5-7 лет» А. Е. Воронова

2. «Праздники здоровья» М. Ю. Картушина

3. «Музыкальное воспитание в детском саду» М. А. Давыдова

4. «Музыка и чудеса» И. А. Новоскольцева, И. М. Каплунова

5. // Музыкальная палитра №4/ 2009

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие вместе с ручейком.

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое

Мы отправимся сейчас.

2. Распевка «Ручеёк»

Ребята, давайте сейчас мы покажем, как бежит наш ручеёк по ровной дорожке (плавно, певуче)

Ручеёк бежит по камушкам (отрывисто)

Звукоряд вверх легато, вниз- стаккато.

Ли-ли-ли ...-вверх

Ле-ле-ле... -вниз

Ло-ло-ло...--вверх

Ла-ла-ла... -вниз.

3.-Ребята, как вы думаете какую песенку поёт ручеёк? (весёлую, звонкую).

- Какие инструменты нам понадобятся, чтобы сыграть песенку ручейка?

Оркестр.

4.- Ручеёк бежит, звеня.

Приглашает он меня:

"Ну-ка, наперегонки!

Кто быстрее до реки.

- Ребята, давайте превратимся в ручеёк и побежим в реку.

Упражнение «Ручеёк».

5. Двигательное упражнение «На водопой».

(Название детёнышей дети должны назвать сами)

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал (Лосёнок) Идём топающим шагом

За мамой лисицей крался (Лисёнок) Идём на носочках

За мамой ежихой катился (Ежонок) Идём в приседе

За мамой медведицей шёл (медвежонок) Идём на внешнем своде

стопы

За мамой белкой скакали (бельчата)

Поскоки за мамой зайчихой.

Косые (зайчата) Прыжки на двух ногах

Волчица вела за собою (волчат). Широкий шаг

Все мамы и дети напиться хотят. Обычный шаг.

6. – Дети, а кто плавает в реке?

Упражнение на слуховое восприятие «Рыбки».

- Ребята, посмотрите, какие красивые рыбки плескаются в воде.

Рыбки в руки мы возьмём,

Вместе с ними поплывём.

Ла-Ла-Ла, Ла-Ла-Ла – наша рыбка поплыла,

Ло-Ло-Ло, Ло-Ло-Ло - плывёт рыбка глубоко,

Ли-Ли-Ли, Ли-Ли-Ли – попробуй рыбку догони,

Ля-Ля-Ля, Ля-Ля-Ля – с нашей рыбкой мы друзья.

7. Упражнение на развитие пространственной ориентации.

Дети наши разрезвились,

Сами в рыбок превратились.

Кругом, змейкой, цифрой пять

Стали в озеро нырять.

Под музыкальное сопровождение дети проплывают заданный путь. Рыбки поплыли вперёд, направо, налево, назад, соединились по парам, соединились по трое, сделали большой круг, маленький кружок, поплыли в разные стороны.

8. Вот теперь наша река впадает в море.

Какое бывает море? (Ответы детей)

Мы сейчас с вами будем изображать волны, я предлагаю вам взять ленты, они и будут наши волны.

(Можно расположить детей по кругу, можно в две шеренги)

Махи руками изображаем волны. Начало спокойное –плавные махи, затем обратить внимание детей на изменение динамики в музыке, море разбушевалось (махи руками более энергичные, широкая амплитуда)

9.Музыкальный аутотренинг «На тёплом песке».

Музыкальное сопровождение «Слеза» М. П. Мусоргского.

- А сейчас давайте с вами полежим на берегу моря. На тёплом песочке.

- Ярко светит солнышко, песок достаточно прогрелся, лежать на нём приятно. Руки и ноги можно раскинуть в стороны, тогда они будут лежать на тёплом песке, нагреваясь от него.

Песок тепло нам отдаёт,

Как будто песенку поёт.

Теперь когда прозвучат звуки музыки, пусть каждый представит себе, как он лежит на тёплом песке и слушает шум моря.

10. Итог занятия. Детям предлагается взять с собой в группу рыбок.

Жёлтая рыбка - понравилось путешествие.

Серая рыбка – не понравилось.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012