Меню
Друзья сайта
«Зелёный мир детского сада»
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 28.06.2017 10:54
- Автор: администратор
- Просмотров: 752
Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии. Дошкольные образовательные учреждения в мероприятиях, посвященных Году экологии, принимают самое непосредственное участие, и наше учреждение не является исключением. Дошкольники должны знать о движении страны, ориентированном на защиту окружающей среды.
В нашем дошкольном учреждении разработан план мероприятий, в котором отражена работа ДОУ на 2017 год по экологическому образованию, ведь для гармоничного развития личности, экологическому воспитанию в нашей дошкольной организации уделяется большое внимание. И то, каким будет наш мир, во многом зависит от нас и тех основ, которые мы заложим в сознании детей. Каков человек, такова и его деятельность, таким будет и мир, который он создаёт вокруг себя.
Как организовать работу по формированию экологической культуры так, чтобы, прежде всего, сформировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы? Этот вопрос встал перед нашим педагогическим коллективом, когда разрабатывался план мероприятий на летний период. И ответом на поставленный вопрос, стала экологическая тропа, созданная на территории ДОО.
Экологическая тропа в детском саду - это демонстрационный, специально оборудованный маршрут в природу, проходящий через различные природные объекты и использующийся для цели и задач экологического образования.
Маршрут экологической тропы разбит на станции, наши педагоги постарались разработать их так, чтобы дети понимали необходимость беречь и охранять природу.
Отправным пунктом является стенд – план. На нём схематично изображён маршрут экологической тропы с объектами. Они помогают дошкольникам ориентироваться на территории ДОО, формирует представление о богатстве окружающего мира. Старшие дошкольники воспринимают местность в виде модели. Дети делятся на подгруппы и определяют своё местонахождение на плане.
Согласно маршруту дети подходят к первому игровому объекту экологической тропы – «Лесное озеро». Дети очень любят этот объект. На озере они знакомятся со свойствами воды, его обитателями, наблюдают за ними. Рядом с озером находится норка бобра. Дети узнают много интересного о пользе этого животного и том, где он живёт и чем питается. На этой станции дети очищают берега от веток, опавших листьев, учатся беречь и охранять водоёмы.
На солнечной стороне детского сада находится участок «Лекарственные травы». Здесь воспитатели старших возрастных групп знакомят детей с лекарственными травами. Воспитанники изучают их строение, сравнивают их по запаху (чабрец. мята, шалфей). Педагоги организовывают наблюдения за растениями, рассказывают об их полезных свойствах, предлагают дошкольникам освободить растения от сорняков, разрыхлить землю, убрать сухую траву. Каждое лекарственное растение обозначено табличкой, на которой размещается информация о нём.
«Чудо-огород». Данный объект представляет собой огород на открытом хорошо освещённом пространстве. Здесь посажены овощи: «Кабачок», «Огурцы», «Морковь», «Редис», «Петрушка», «Укроп» и т.д. Дети узнают
на данном маршруте как ухаживать за растениями, чем полезны овощи, с удовольствием рыхлят землю возле рассады, поливают её. Воспитатель проводит с детьми наблюдения, организуют сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Инструменты садовника», игры-эстафеты.
Самая красивая станция «Цветник». Дети не только ухаживают за цветами, они наблюдают за насекомыми, которые прилетают собирать нектар, и жучками, которые ползают рядом. Воспитатель проводит с детьми дыхательную гимнастику, предлагает детям составить рассказ о любимом цветке и зарисовать цветы на клумбе.
«Пасека». Это не только место где дети могут отдохнуть, поиграть, но и узнать много интересного о пчёлах, о мёде и его пользе, рассмотреть строение ульев, сот.
С целью решения задач опытно-исследовательской деятельности на территории созданы два познавательных объекта «Круговорот воды в природе» и «Метеостанция». На данных объектах проводятся наблюдения, опыты. Воспитатель практически показывает, как из атмосферы попадает вода на почву, в водоёмы.
Очень интересно и увлекательно проходит экскурсия на маршруте «Метеостанция». Проводятся не только наблюдения, опыты, но и викторины, блиц – игра «Вопрос-ответ».
В конце пути дошкольники возвращаются к карте - маршруту и педагоги используют сюрпризный момент, они рассказывают им интересную историю на экологическую тему.
На следующее лето планируется пополнить экологический маршрут новыми объектами.
В заключение хочется отметить, что на экологической тропе обучение и воспитание объединяются в единый взаимосвязанный процесс. Помимо приобретения знаний о природной среде, дошкольники знакомятся здесь с этическими и правовыми нормами, связанными с природопользованием. На экологической тропе создаются условия для сочетания мысли, чувства и действия, что необходимо для воспитания убеждений личности, ее мировоззрения.
Фотографии в альбоме «Зеленый мир детского сада», автор klu4ik2011 на Яндекс.Фотках