Меню
Друзья сайта
Педагогический совет
- Подробности
- Категория: Новости
- Опубликовано 12.12.2014 07:05
- Автор: Администратор
- Просмотров: 3624
Тема: «Посеять в детских душах доброту»
(духовно – нравственное и гражданское воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника).
Повестка дня:
1.Вступительное слово руководителя образовательного учреждения. Цели и задачи заседания педсовета.
2.Презентация программы «Дорогой добра». Система работы учреждения по приоритетному направлению.
3.Итоги тематического контроля: «Организация работы ДОО по формированию у дошкольников нравственно-патриотических чувств».
4.Система работы по формированию у детей первоначальных нравственных представлений. Из опыта работы педагогов: Анохиной Н.В., Андреевой О.В.
5.Организационные вопросы – Дорофеева Т.А.
6. Обсуждение проекта решения педсовета.
Вступительное слово заведующей МБДОУ Дорофеевой Т.А.
- У детского сада есть своя миссия: прежде всего, чтобы дети были счастливы и здоровы. Чтобы каждый день пребывания малышей в нашем детском саду прибавлял им уверенности в себе и в своих силах, чтобы общение становилось уроком человеческого достоинства и взаимоуважения, чтобы каждый нашел свой талант и сферу подлинного интереса в жизни, чтобы они дружили, радовались и любили.
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан и введения новых образовательных концепций.
Воспитание гражданина - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе русских традиций, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей.
Данная концепция дошкольного воспитания реализуется нами в рамках программы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей «Дорогой добра». В свете современных требований процесс образования и воспитания в нашем детском саду строится как система жизнедеятельности детей направленная на формирование нравственных качеств.
Нравственно - патриотическое и духовное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая в нашем детском саду решается сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Духовность — это традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающаяся из поколения в поколение. И, прежде всего, духовность воспитывается в семье. Чем крепче семья, чем крепче в ней связь между поколениями, тем выше шансы воспитания в ней духовно развитого человека.
Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.
Нравственность и духовность не рождаются сами собой. Их воспитывают с раннего возраста в семье, в детском саду. И наша задача объединить усилия педагогов, родителей, социума в решении данного вопроса.
Решение педагогического совета:
1. В системе педагогам продолжать работу по реализации программы по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию детей «Дорогой добра»
2. Продолжать систематическую и целенаправленную работу по формированию и развитию у дошкольников духовно-нравственных и гражданских качеств в различных видах деятельности.
3. Пополнять материальную, методическую базу в ДОУ по данному направлению.
4. Воспитателям Ерёминой Г.В., Присекиной Н.И. создать в группах уголки патриотического воспитания с учётом возрастных особенностей.