Меню
Друзья сайта
Особенности организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка
- Подробности
- Категория: Центр игровой поддержки ребенка «Малыш»
- Опубликовано 21.02.2012 08:18
- Автор: Администратор
- Просмотров: 3062
Особенности организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР).
Целью создания ЦИПР является развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптации ребенка к поступлению в ДОУ.
Основными задачами ЦИПР являются:
- Оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- Разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого - педагогического сопровождения ребенка;
- Обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- Консультирование родителей (законных представителей) по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора;
- Ознакомление родителей (законных представителей) с современными видами игровых средств обучения.
Организация деятельности ЦИПР:
Содержание и методы деятельности ЦИПР определены Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, индивидуально - ориентированными программами, разработанными и реализуемыми ДОУ.
Основными формами работы с ребенком и семьей являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, тренинги.
В ЦИПР организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей дошкольного возраста.В работе группы принимают участие родители (законные представители). Продолжительность занятий и режим работы в ЦИПРе организуется с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
Индивидуальная работа с детьми организована в присутствии родителей (законных представителей).
Для фиксирования деятельности ЦИПР ведется следующая документация:
- журнал учета воспитанников, посещающих ЦИПР;
- журнал посещаемости занятий;
- перспективный план работы на каждого воспитанника, посещающего ЦИПР;
- ежедневные планы работы воспитателей (др. работников);
- расписание занятий, заверенное руководителем ДОУ;
- паспорт ЦИПР или картотека с перечнем оборудования и пособий;
- анализ работы за год.