Рабочая программа образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей младшей группы (3 – 4 года) на 2019-2020 учебный год.

  • Печать

1.2. Цель и задачи основной образовательной программы

Данная рабочая программа предусмотрена для организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми в возрасте 3-4 лет.

Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Приоритетными задачами являются:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

1.3. Программные задачи по образовательным областям.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Основная цель: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

• Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

• Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

• Формирование готовности к совместной деятельности.

• Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

• Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

• Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

• Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Вложения:
Скачать этот файл (Рабочая программа Чулкова О.И.pdf)Программа[ ]841 Kb