Обобщение опыта

  • Печать

Введение.

Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность и она, пожалуй, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, учится овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Еще Аристотель отмечал: «Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности способствуют разностороннему развитию ребенка, создают основу для полноценного общения детей между собой и с взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние». Поэтому так важно в процесс воспитания включать разнообразные занятия художественной, творческой деятельностью, где каждый ребенок, может наиболее полно проявить себя без какого – либо давления со стороны взрослого.

Вложения:
Скачать этот файл (Обобщение опыта.pdf)Обобщение опыта.pdf[ ]979 Kb