Исчезнувшие игрушки

  • Печать

Конспект НОД в области познания

«Исчезнувшие игрушки»

(старшая группа)

составитель - Коростелёва Татьяна Ивановна

Программное содержание:

  • познакомить детей с профессией эксперта-криминалиста;
  • дать представление об основных службах в органах внутренних дел;
  • активизировать и систематизировать знания детей о свойствах дерева;
  • учить самостоятельно проводить исследование;
  • подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты эксперимента;
  • обогатить словарный запас детей;
  • развивать логическое мышление, внимание, быстроту реакции;
  • воспитывать правильное отношение к работникам милиции, уважение к их профессии, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

  • свечи с замаскированными в них деревянными и металлическими игрушками,
  • магниты,
  • весы,
  • ванночки для воды,
  • подносы,
  • письмо,
  • телефон,
  • видеоролик,
  • слайды с работниками ГИБДД, ППС, УГРО,
  • деревянные и металлические бруски, стеки,
  • настольная игра по ПДД.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Сейчас каждый из вас, подавая мне ладони, будет называть свое имя. (Дети по очереди, называя свое имя, кладут ладони на мою. Я, завершая знакомство, называю себя и сверху накрываю их ладони своей.) Посмотрите, какой удивительный шарик знакомства получился, от которого к каждому из нас (нежно провожу по руке каждого ребенка от его ладони к плечу) отходит лучик тепла и света, наполняя сердца добротой и любовью. Уходят прочь волнения, обиды и огорчения. Становится легко, комфортно и на наших лицах появляются улыбки.

Ребята, я совсем забыла про конверт, который мне передал почтальон для вас. Вот он. Давайте посмотрим, что в нем? (Открываю конверт, достаю письмо) Здесь какое-то письмо, прочитаем? (Ответ детей. Читаю) «Ребята, помогите, пожалуйста. Из нашего магазина исчезли деревянные игрушки. Директор магазина «Детский мир». Странно, почему это письмо пришло к нам в детский сад? Ребята, куда обычно обращаются люди, когда что-то исчезает или пропадает? (Ответы детей) А вы знаете, что в милиции существуют различные службы, каждая из которых имеет определенные обязанности и выполняет свою конкретную работу? Какие службы вы знаете? (Ответы детей) Посмотрите, (показ слайда с работниками ГИБДД), что это за служба, в чем заключается ее работа? (Ответы детей) Правильно, ребята, это ГИБДД или, как ее все привыкли называть, ГАИ. Работники этой службы следят за порядком на дороге, за соблюдением правил дорожного движения, предотвращают аварийные ситуации. Работники какой службы изображены на этом слайде? (Показ слайда с работниками ППС) В чем заключается их работа? (Ответы детей) Эта служба следит за порядком на улицах и в общественных местах - это патрульно-постовая служба или ППС. Но самой главной службой в любом отделении милиции является вот эта. (Показ слайда) Это – уголовный розыск. Ребята, кто из вас знает, чем он занимается? (Ответы детей) Здесь работают следователи, которые предупреждают, выявляют и расследуют различные происшествия, правонарушения и преступления. Ребята, давайте сообщим в милицию о происшествии в магазине? Кто знает номер телефона милиции? (Ответы детей) Как вы думаете, работники какой службы должны выехать на происшествие? (Ответы детей) Ну что, звоним? (Звоню по телефону) Алло, милиция? К нам поступило сообщение, что в магазине «Детский мир» исчезли деревянные игрушки. Да... Не знаю, если ребята согласятся, то мы постараемся помочь... Хорошо, до свидания. Ребята, оказывается, следственная группа уже выезжала на это происшествие, но среди них не было эксперта-криминалиста. Кто из вас знает, в чем заключается его работа? (Ответы детей) Это хоть и незаметный, но очень нужный человек. Без него не обходится ни одно происшествие. Он выезжает на все вызовы, осматривает место происшествия, фотографирует, ищет улики, вещественные доказательства. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Да, это те предметы, которые могут помочь в расследовании дела. Затем изымает их, проводит экспертизу, т.е. исследование, и дает заключение следователям, на основе которого те ведут дело. Вот такого нужного человека, к сожалению, в выезжавшей опергруппе не было. Следователи нашли подозрительные предметы и передали сюда в детский сад с просьбой, чтобы вы сегодня поработали экспертами-криминалистами, помогли в расследовании происшествия. Вы согласны? (Ответы детей) Ребята, прежде чем приступить к исследованию изъятых подозрительных предметов, эксперт-криминалист должен знать свойства материала, из которого они изготовлены. Вспомните, какие игрушки исчезли из магазина? (Ответы детей) Значит, свойства чего мы должны знать? (Ответы детей) Какие свойства дерева вы знаете? (Ответы детей) Давайте закрепим свои знания с помощью игры «Соображай-ка». Если я называю свойство дерева правильно, то вы прыгаете и хлопаете в ладоши, если не верно, то тихо приседаете. Готовы? Начинаем!

дерево горит;

дерево – твердый материал;

дерево – хрупкое, как стекло;

дерево легче металла;

дерево пластично, как глина;

дерево рвется, как бумага;

дерево не тонет в воде;

дерево притягивает магнит;

дерево плавится, как пластмасса;

дерево тянется, как резина и т.п.

Молодцы, мы закрепили с вами свойства дерева, и теперь можно приступать к исследованию предметов, которые нам передал следователь. Прошу пройти в нашу экспертную минилабораторию. (Дети подходят к столам) Интересно, что передали нам следователи? (Открываю коробку. Показываю содержимое детям) Ничего не понимаю, какие-то свечи, где же игрушки? Здесь есть записка. (Читаю) «Ребята, в этих свечах, по нашим предположениям, спрятаны не только деревянные, но и металлические игрушки. Вам необходимо, не повреждая слой свечей, определить в которых из них находятся деревянные. Следователь Соколов» Ребята, задание понятно? В нашей лаборатории есть все необходимое для этого исследования. На этот поднос вы будете откладывать свечи с металлическими игрушками (отмечаю его металлическими брусками), а вот на этот – с деревянными (отмечаю деревянными брусками). Приступаем к экспертизе. Ребята, не спешите, будьте внимательны, проверяйте свой выбор несколькими способами. (Дети приступают к самостоятельному исследованию. Если необходимо, ненавязчиво корректирую их работу) Экспертиза закончена? А теперь проверим, как вы справились с заданием, какие эксперты-криминалисты из вас получились. Возьмите по свече, где, по вашим предположениям, находится деревянная игрушка и аккуратно на поднос удалите стекой верхний слой. (Дети выполняют задание) Ну как, ребята, у всех под слоем воска оказались деревянные игрушки? Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Давайте сообщим об итогах экспертизы следователю Соколову по видеосвязи. (Набираю номер телефона. Включается видеозапись)

- Следователь Соколов слушает.

- Здравствуйте, товарищ майор. Ребята выполнили Вашу просьбу.

- Молодцы, ребята! Благодарю вас за помощь. Из вас получатся замечательные эксперты-криминалисты! От лица нашей службы передаю вот эту игру, которая познакомит вас с еще одной службой органов внутренних дел.

- Спасибо.

- До свидания, удачи вам, ребята!

Вот и подходит к концу наше занятие. В качестве кого вам пришлось сегодня побывать? (Ответы детей) В чем заключается работа эксперта-криминалиста? (Ответы детей) Вам понравилось быть экспертами? (Ответы детей) Вот видите, какая интересная профессия есть в милиции. (Стук в дверь. Вносят игру со словами «Вам просили передать») Ребята, а вот и честно заработанная вами игра. Наше занятие окончено. Спасибо вам огромное за вашу активность, любознательность, отличную работоспособность.