Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Голосуй за наш сайт

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

Любопытный Мишутка

Конспект НОД в области познания

«Любопытный Мишутка»

(2 младшая группа)

составитель - Коростелева Татьяна Ивановна

Программное содержание:

  • познакомить детей с геометрической фигурой – треугольник;
  • учить узнавать, называть и показывать цифры 1, 2, 3;
  • учить сравнивать предметы по величине;
  • развивать мелкую моторику рук.

Демонстрационный материал:

  • музыкальная игрушка Медвежонок;
  • треугольник на ниточке с рожицей, меняющей мимику;
  • треугольники разного размера и цвета.

Раздаточный материал:

  • карточки с цифрами 1, 2, 3;
  • счетные палочки разного цвета по три на каждого ребенка.

Ход занятия:

/Звучит песенка Мишутки/

Ребята, кто это к нам спешит? /Мишутка/ Интересно, с чем сегодня он к нам пожаловал? /Стук в дверь. Вношу медвежонка с сундучком в лапках/ Что это у тебя? /Обращаюсь к медвежонку. Он шепчет мне на ухо/ Ребята, Мишутка решил проверить, помните ли вы цифру, которую он подарил вам на прошлом занятии? /Да/ Что это была за цифра? /Три/ А какие еще цифры мы знаем? /Один и два/ Вот Мишутка и принес в своем чудесном сундучке эти цифры, чтобы поиграть с вами, а заодно и проверить, действительно ли вы знаете и помните их? Давайте поиграем с Мишей. /Провожу игры: «Узнай и назови», «Найди и покажи»/ Молодцы! Мишутка вами очень доволен и решил рассказать о своей семье, а вы должны ему помочь в этом. Согласны? /Ответ детей. Провожу физкультминутку/

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Тс-с, тихо, ребята! Вы ничего не слышите? /Дети прислушиваются/ По-моему, кто-то плачет. /Ищу и нахожу «грустный» треугольник/ Посмотрите, вот кто плачет! /Показываю треугольник/ Что это за фигура, кто знает? /Если дети не знают, называю сама/ Это – треугольник! /Прошу повторить название хором и индивидуально 4-5 детей/ Кто догадается, почему его так называют? /Высказывания детей/ Посмотрите внимательно, сколько у треугольника сторон? /Показываю, дети хором считают/ А сколько углов? /Прошу каждого ребенка показать углы, стороны треугольника, посчитать их, обвести пальчиком/ Как же называется эта фигура? /Хоровой ответ/ Ребята, посмотрите на нашего гостя, какое у него настроение? /Грустное/ Как вы думаете, почему? /Предположения детей/ Он грустный потому, что с ним никто не играет, говорят, что не интересно. Давайте, ребята, развеселим треугольник, поиграем с ним! /Провожу дыхательную игру «Ветерок», во время которой незаметно переворачиваю ротик фигуры уголками вверх/ Ребята, посмотрите, наш треугольник заулыбался. Ему очень понравилась наша игра. А за нашей игрой, оказывается, наблюдали мама и сестренка треугольника. Вот они, спрятались за Мишуткой. /Достаю два треугольника, разных по величине и цвету/ Интересно, кто из них мама, а кто – сестренка? Ребята, может вы мне подскажете? Какой из треугольников – мама? Почему? Какой – сестренка? Почему вы так думаете? /Анализ фигур по величине и цвету/ Вот видите, оказывается, треугольники могут быть разными по величине и цвету, но у них у всех есть три угла и три стороны. Мы познакомились с мамой и сестренкой нашего гостя – треугольника, но им тоже хочется узнать о вашей семье. Расскажем? /Да/ Покажем? /Да/ Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Ребята, мама нашего треугольника обращается к вам с просьбой. Ей очень хочется, чтоб у сына было много друзей таких же добрых и отзывчивых, как вы. Поможем нашим гостям? /Да/ Давайте выложим друзей треугольнику из наших волшебных палочек. /Прошу детей взять по три палочки одного цвета, выясняю, кто какие выбрал и выкладываем. Мишутка и треугольник проверяют выполнение задания детьми, радуются вместе с ними новым друзьям. Потом просит ребят сложить их к нему в сундучок, благодарит всех за помощь, прощается и уходит вместе с Мишуткой/

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012