Документы

Положение о внутренней системе оценки качества образования.

  • Печать

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Золотой ключик» (далее ДОО) в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273 ФЗ и регламентирует функционирование внутренней системы оценки качества образования ДОО.

Внутренняя система оценки качества образования в ДОО - деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.1.2 Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования или СОКО), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.1.3 Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности (далее ВСОКО) – основной источник информации для получения оценки и анализа качества осуществления образовательной деятельности в соответствии с законодательством РФ в области образования и создания условий для реализации Основной образовательной программы ДОО, на основе которого принимаются управленческие решения или проводится корректировка принятых ранее решений.

1.1.4 Под ВСОКО понимается проведение контроля, проверок, наблюдений, обследований, изучение последствий, принятых управленческих решений в ДОУ руководителем, старшим воспитателем, другими работниками ДОУ в рамках полномочий, определенных должностными инструкциями, или приказом заведующего.

1.1.5. Предмет ВСОКО:

Обеспечение гарантий уровня и качества образования на основе единого ФГОС относительно уровня дошкольного образования в соответствии с законодательством РФ.

1.1.6. Объект контроля: деятельность по реализации ООПДО в соответствии с законодательством РФ в области образования и прогнозирование ее развития, качество выполнения муниципального задания, анализ выполнения годового плана.

1.1.7. Положение распространяется на всех сотрудников ДОО, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на сотрудников, работающих по совместительству.

1.1.8 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносится заведующим ДОУ.

1.1.9. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012,

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155;

- Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»,

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2013 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Устав дошкольного образовательного учреждения и др.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована на решение следующих задач:

• систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОО для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

• максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования.

Система внутренней оценки качества образования в ДОО формируется на основе локальных актов ДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации:

- положение о мониторинге качества образовательных услуг (приложение № 1);

- положение о внутренней контрольной деятельности (приложение № 2)

- положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (приложение №3)