Company Logo



Портал государственных и муниципальных услуг Тамбовской области

Портал государственных услуг Российской Федерации


Голосуй за наш сайт

Друзья сайта

Администрация Мордовского района

Администрация Мордовского района

Дискуссионный клуб Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации

Сайт отдела образования Администрации Мордовского района

Загадочное путешествие

Конспект НОД в области познания

«Загадочное путешествие»

(старшая группа)

составитель - Коростелева Татьяна Ивановна

Программное содержание:

  • закрепить количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?»;
  • закрепить знание геометрических фигур;
  • учить детей работать по схеме-образцу;
  • продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • развивать творческое мышление детей.

Демонстрационный материал:

  • магнитная доска с цифрами и математическими знаками;
  • ширма с рисунком улицы, посреди которой огромная грязная лужа, за створками дверей домов спрятаны цифры от 1 до 9;
  • буквы Д,О,М,О,Л,Ы,Ц;
  • танграм «Гусь» и его схема-образец;
  • конверт с заданиями, фланелеграф;
  • плоскостные фигуры: два ежа, пять щенят, заяц, яблоки и морковки;
  • игрушечные заяц, филин, музыкальная игрушка «Медвежонок»;
  • магнитофон.

Раздаточный материал:

  • математические знаки, подносы с геометрическими фигурами;
  • тетради, карандаши.

Ход занятия:

/Столы в группе стоят в виде самолета/

Ребята, вы любите приключения? /Да/ А путешествия? /Да/ Хотите прямо сейчас отправиться в удивительную страну? /Да/ А что это за страна вы должны угадать и ответить мне в конце занятия. Согласны? /Да/ Во время путешествия нам потребуются смекалка, сообразительность, взаимовыручка. Вы готовы? /Да/ Самолет ждет вас. Но прежде чем попасть в его салон, вам необходимо предъявить билеты.

/Провожу игру «Покажи и назови математический знак»/

Молодцы, великолепно справились с этим заданием. А теперь возьмите друг друга за руки, улыбнитесь, подарите своим друзьям хорошее настроение и веру в свои силы. Занимайте места в салоне самолета, садитесь поудобнее, закрывайте глаза и в путь. /Звучит музыка/

Внимание, ребята, на горизонте остров. Приземляемся. Какая красивая улица, но почему-то здесь никого нет? /Слышится песенка Мишки-шалунишки/ Ребята, кто это? /Появляется Мишка-шалунишка/ «Здравствуй, Мишка-шалунишка, что ты сегодня приготовил для нас?» /Мишка шепчет задание на ухо/ Ребята, в этих домиках живут веселые цифры, которым очень захотелось поиграть с вами, проверить ваше внимание и сообразительность. Услышав гул нашего самолета, они попрятались в свои домики. Миша просит вас угадать, какая цифра – где живет. Если мы правильно выполним задание, то грязная лужа высохнет.

/Провожу игру «Что за дом и кто живет в нем?». В конце игры «высыхает» большая грязная лужа и появляется цветочная поляна со словом «МОЛОДЦЫ»/ Так вот что было на дне лужи! Ребята, что это за знаки такие? /Буквы/ Кто сможет прочитать, что здесь написано? /Желающий читает/ Мишутка, мы выполнили твое задание, нам пора лететь дальше. /Прощаемся с Мишуткой и продолжаем полет/ Ребята, я совсем забыла, Мишутка просил передать своему другу подарок, но мы для этого должны немного потрудиться. Вы согласны? /Да/

/Пальчиковая игра:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Повторить 2 – 3 раза/

Вот, ребята, за работой мы и не заметили, как приземлились на другом острове. Что-то нас никто не встречает. Неужели здесь никто не живет? Давайте послушаем тишину. /Дети замолкают. Слышно, что кто-то всхлипывает/ Ребята, вы ничего не слышите? /Ответы/ Мне тоже кажется, что кто-то плачет. /Ищу и нахожу Зайчонка/ Так вот кто плакал. Зайка, а тебе Мишутка капустку прислал. Зайка, ты разве не рад? Почему ты такой грустный, что случилось? /Зайчик шепчет мне на ухо/ И это все, что от него осталось? /Разглядывая кусочки, спрашиваю Зайку. Зайка кивает головой/ Ребята, послушайте, пожалуйста, какая беда приключилась с другом Зайки – Гусенком:

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

Ребята, посмотрите, каким красивым был гусенок. /Показываю схему-образец/ Поможем Зайчонку вернуть друга? /Да/ Тогда внимательно смотрите и отвечайте на мои вопросы. /Провожу анализ количества, величины и расположения геометрических фигур, из которых состоит гусь, по схеме-образцу/ Кто сможет собрать Гусенка по этой фотографии? /Желающий выкладывает на фланелеграфе/ Ребята, и вам тоже придется проявить свое творчество, умение фантазировать. Ведь это не простой остров, а остров «Волшебных фигур». Зайка просит из лежащих перед вами фигур придумать и собрать ему новых друзей. /Творческая игра «Придумай и выложи». Зайка наблюдает за работой детей, спрашивает из каких фигур и кого они изобразили, благодарит их/ Зайка, посмотри, а вот и твоего друга, Гусенка, собрали. Все верно? Это он? /Зайка кивает головой. Сравниваем расположение частей по схеме. Зайка благодарит за помощь/ Ну вот, Зайка, нам пора. Мы вернули тебе друга и подарили еще /перечисляю то, что выложили дети/, так что больше не скучай! У тебя теперь много друзей! /Прощаемся с Зайкой/

Физкультминутка:

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Пять, шесть – сейчас все вместе

Отправляемся в полет./

Ребята, посмотрите, под крылом самолета новый остров – остров Загадок. Посетим его? /Да/ Тогда приземляемся. Посмотрите, кто нас встречает! Это наш старый знакомый – мудрый Филин. А под крылом он держит какой-то конверт. Прочитаем? /Да. Открываю, читаю./ Это математические загадки. Филин просит их не просто отгадать, но и записать решение в тетради. Вы готовы к этому? /Да/ Тогда слушаем первую загадку. /Читаю и выкладываю на фланелеграфе плоскостные фигуры соответственно тексту/

Еж спросил ежа соседа, ты откуда, непоседа?

Запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу. Шесть отнес, еще несу.

Призадумался сосед: это много или нет?

Сколько еж отнес яблок? /Шесть/ Найди, Лера, эту цифру и прикрепи на магнитную доску. Сколько он несет? /Два/ Саша, найди цифру 2 и прикрепи. Яблок у ежа теперь станет больше или меньше? /Больше/ Если число увеличивается, то какой знак ставим? /Плюс/ Денис, найди этот знак и поставь между цифрами 6 и 2. Сколько же стало яблок у ежа? /Восемь/ Каким знаком мы записываем сколько получается в результате? /Равенство/ Дима, найди этот знак и цифру 8 и допиши решение задачи до конца. /6+2=8/

Слушаем внимательно следующую загадку:

Высоко задравши нос

Заяц три морковки нес,

Но споткнулся и упал –

Две морковки потерял.

Ребята, если две потерял, значит что нужно сделать с морковками? /Убрать. Убираю в сторону две морковки/ Какой знак соответствует, если количество предметов уменьшается? /Минус/ Кто сможет записать решение задачи? /Вызываю желающего, остальные вместе с Филином наблюдают за правильностью записи/ Молодец! А вот третью загадку Филин предлагает вам решить самостоятельно. Поэтому слушайте внимательно:

Два щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей?

Посмотрите все внимательно на фланелеграф, хорошо подумайте и начинаем работать. /Филин проверяет правильность записи, спрашивает название цифр и математических знаков/ Вот мы и выполнили все задания мудрого Филина. Нам пора возвращаться в д/сад. Давайте попрощаемся с Филином. Усаживаемся поудобнее, закрываем глаза и в путь. /Звучит музыка/

Вот и закончилось наше путешествие. Кто же догадался в какой стране мы побывали? /Вместе с детьми подвожу итог занятия, благодарю их за активную работу/

Старые материалы:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Анкетирование


roditeli-i-deti-min

На нашем сайте действует опрос родителей воспитанников.

Анкета для родителей





МБДОУ "Детский сад №1"Золотой ключик" © 2012